Добро пожаловать в Израиль!
Всем, кто собирается посетить эту удивительную страну...


















карта сайта



Города / Эйлат / Окрестности / Авдат


Авдат




Раскопки древнего набатейского города Авдат находятся в 9 км к югу от киббуца Сдэ-Бокер на высоком холме. Основан на пересечении дорог Иерусалим - Эйлат и Петра (Иордания) - Газа в 3 в. до н. э. как крепость, которая вместе с Мамшитом, Халуцой, Шивтой и Ницаной входила в знаменитые пять набатейских городов. Назван по имени местной царской династии, которое совпадало также с именем местного бога.

При набатеях город был знаменит тончайшей керамикой, мастерские которой также раскопаны. Набатеи, которых Иосиф Флавий называл арабами, обладали необычайно высокой культурой ирригации и сохранения воды, которой пользуются в Негеве и по сей день. По имени города названо одно из крупнейших в Негеве и красивейших вади Эйн Авдат, расположенное между городом и Сдэ-Бокер. Вади также является местом туристического паломничества. С террасы крепости открывается вид на экспериментальную сельскохозяйственную ферму, созданную по инициативе Еврейского Университета в 1960 г. Здесь используется ирригационная и сельскохозяйственные техники набатеев для выращивания злаковых и садовых культур.

С юго-восточной стороны раскопок находится площадка, похожая на римский лагерь, - это военный лагерь средненабатейского периода. Свое военное устройство набатеи копировали с лучшей армии мира того времени, т. е. с римской. В то время здесь еще не было городов, существовали только палаточные поселения и самым серьезным строительством было именно строительство военных лагерей. Набатейская дорога, проходившая здесь, сохранилась до сих пор, по ней можно ездить на джипах.

При раскопках Авдата было найдено набатейско-арамейское письмо, предок арабского, а также монеты. На улице находился общественный колодец, водоводы в который ведут от частных водосборников в частных домах. В столь тяжелых условиях пустыни была необходимость добрососедских отношений, коллективного хозяйства вплоть до того, что иногда это насаждалось силой. Над входом в сторожевую башню города виднеется надпись 3 в. по-гречески уже римского периода урбанизации. Стены первого этажа стоят точно на стенах второго, перекрытия были недостаточно прочными, чтобы выдержать тяжесть стен. В городе был ряд коммунальных винных прессов, которые также появились с приходом Рима, один из них реставрирован.

Крепость состояла из 9 башен и служила убежищем для всех горожан на случай внешней опасности. Имела собственную систему водоснабжения - посреди внутреннего двора - огромный колодец. Есть ряд церковных сооружений, в том числе монастырь и церковь св. Теодора. На территории раскопок церкви есть ее модель. Высокие окна под потолком, здание с треугольной черепичной крышей, поднятой на большую высоту, открытый церковный двор. Задняя стена ровная, центральная апсида церкви не выступает наружу. Амвон имеет каменное основание, хотя сам был деревянным. Вместо иконостаса в те времена еще был невысокий, до пояса, барьер, который отделял алтарную часть от зала.

В соседней церквушке сохранился каменный оштукатуренный баптистерий, или, по-русски, купель. Ворота неподалеку римские, однако капитель над ними - византийская. В списках найденных здесь имен много чисто набатейских, даже будучи христианами, они сохраняли свои набатейские корни. Многочисленные пещеры, вырубленные в скале, являются частью города византийских времен. Они служили как склады сельскохозяйственной продукции и разного рода хранилища. Вход в пещеру, как правило, находился в задней части жилого дома, построенного перед ней. На стенах пещер сохранились элементы орнамента - крест и голова быка, использовавшиеся для крепления веревок, на которых могли висеть, например, колбасы и т.д. Также здесь хранилось большое количество церковного вина, найдены остатки кувшинов. Склады очень больших размеров, в пустыне запас продовольствия должен быть рассчитан на гораздо большее время, нежели в плодородных и снабженных водой местах.

Город прекратил свое существование с приходом мусульман даже не столько из-за разрушений, сколько из-за того, что в его развитие и поддержку перестали вкладываться деньги, что привело к его немедленному упадку. Мусульмане не видели никакого смысла в поддержке набатейских городов и их жители вновь ушли в пустыню.



Города и Курорты


музеи
Окрестности
Шивта
Авдат
Беер-Шева
Пустыня Негев
Парки и развлечения








Could not connect to remote server